Алкоголь на мероприятие или Сколько вешать в граммах?

23 июня 2014

Она стояла передо мной, как персонаж фильма «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Возможно, сквозь меня она уже видела свое не совсем светлое будущее, потому что перфоманс закончился звучным «хрясь!» о мраморные плиты…

Нежное создание в милом платьице «а-ля 60-е» лежало на полу без признаков жизни.
Хорошо, что на мероприятии была скорая помощь. Хорошо, что в сумке создания оказались документы…
И уже после завершения ряда врачебных и логистических процедур в голове всплыла ироничная фраза менеджера кейтеринга: «Ничего себе вы алкоголя завезли! А машину для доставки тел вы заказали?». Опыт, что тут скажешь…

А вот другая сторона медали: разгар веселья, дискотека раскручена в полный рост, все отлично, до завершения вечера еще часа полтора.
И вдруг на пультовую вбегает HR с неким количеством купюр: «Ребята, дорогие! Пожалуйста, быстро – еще водки и колы!». Переглядываемся. Очень хочется вставить свое выстраданное: «Ну мы же предупреждали!…». Но проглатываем фразу, чего уж теперь. Благо, дежурная машина на мероприятии всегда есть, ночные магазины – тоже*. Через 20 минут теплые (а как иначе? на охлаждение времени нет) напитки попадают в руки страждущих потребителей.

И та, и другая история – отличные кейсы, после которых у нас появился калькулятор расчета напитков для мероприятия. Безусловно, каждая Компания – индивидуальный организм с собственными традициями и физиологическими особенностями (гендерное соотношение, предпочтения, привычки и т.п.).
Но путем тонкой настройки «питейный калькулятор» помогает довольно точно определить необходимое количество напитков и здорово оптимизировать бюджет.

Делимся практическим опытом.

ВИНА
250/350мл белого на человека, 200/300мл красного.
Формула расчета количества бутылок на примере белого вина:
250 г*100чел/750 г = 33 бутылки.
Приплюсуйте небольшой резерв. Для удобства можно добрать несколько бутылок из расчета, что в коробке вина их 6 или 12.
Таким образом, в нашем случае стоит взять 6 коробок по 6 бутылок (36 бутылок) или 3 коробки по 12 бутылок (36 бутылок). Останется – не беда, напиток всегда пригодится в офисе. Мало ли поводов?

КРЕПКИЕ НАПИТКИ
От 50 до 120мл/персона. Но эти параметры очень сильно зависят от гендерного состава и привычек. Суровые морячки, скорее всего предпочтут крепкий алкоголь «кислятине». Был пример, когда нам сразу сказали: «Вы не смотрите, что наши юристы — нежные молоденькие девушки. Они начинают с коньяка, им же и заканчивают!».

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
В общей сложности – около 1,5 литров на персону.
1) Вода
На каждого гостя – не менее 1 литра. 80% негазированной, несмотря на предпочтения, ожидания и запросы! Газ ускоряет всасывание алкоголя и раздражает слизистую желудка. Изжога, вздутие, спазмы, рези, тошнота — не самый праздничный набор.

2) Другие напитки
Сахара, как и газ, ускоряют действие алкоголя. Но если без соков никак – традиционно это апельсин, яблоко, и (внимание!) – вишня! Есть мнение, что вишневый сок – прекрасное отрезвляющее средство при опьянении.
Расчет дополнительных напитков – исходя из количества воды. При условии, что воды не менее 1 л, дополнительно 500 мл морсов/соков.

Неудобные вопросы можно задать а) сотрудникам, б) подрядчикам.

А) Вопросы к сотрудникам
Нужны ровно для того, чтобы в неудобной ситуации не оказались Вы сами.
Совершенно нормально провести опрос по мероприятию, где в числе вопросов в стиле «Воспользуетесь ли Вы трансфером до метро2 можно спросить о предпочтениях в напитках. Картина станет очевиднее.

Б) Вопросы к подрядчикам.
Скорее – запрос: дегустация.
Вам могут направить фото бутылки, красивое вкусное описание… Но вы никогда не угадаете – что в этой фантастически красивой и, возможно, дорогой бутылке, И если вы сами ранее не пробовали предложенные напитки – абсолютно нормально попросить организовать дегустацию вин: по 2-3 варианта в каждой категории. Пригласите на дегустацию коллег, пробуйте, советуйтесь. Вместе – веселее ))

 

 

*И, как не трудно догадаться, с введением нового закона о продаже алкогольной продукции проблема дозакупки алкоголя в процессе мероприятия вышла на совершенно новый уровень.



Задать вопрос

Хотите организовать мероприятие?

Ф.И.О*
E - mail*
Телефон*
Задачи мероприятия. Ожидания и предпочтения*


Контакты

Вы уже хотите с нами работать?



Санкт-Петербург,
ул. Профессора Попова, д. 23
БЦ «Гайот», лит. К, офис 3
Телефон: +7 (812) 612-47-24
Факс: +7 (812) 234 86 73
Email: info@mvpevent.ru