Корпоративный Новый год или неудобные вопросы HR-специалиста самому себе

7 января 2017

У нас не так много праздников, которые мы отмечаем всей страной. Это удачная игра сборной России и Новый Год. Но, поскольку второй праздник мы отмечаем гораздо чаще, о нем и пойдет речь… (с) «Елки»

 

Какой бы ни была численность сотрудников в вашей компании — 10 человек или 10 000, вопрос празднования Нового года обязательно встает перед каждым HR-ом. Следующий вопрос, который уже поднимает ответственный сотрудник — сколько денег выделит руководство в этом году, чтобы осчастливить персонал очередным корпоративом. И знаете, что будет общим у всех добросовестных менеджеров вне зависимости от размеров компании, в которой они трудятся? Какую бы сумму Вам не выделили, Вы будете настроены на то, чтобы потратить ее с максимальной пользой и выгодой.

Вам повезло, если подготовка к событию началась еще летом, и у Вас была масса времени, чтобы продумать все детали. Но что делать, если октябрь подходит к концу, а корпоративный праздник все еще выглядит туманной перспективой, и не совсем очевидно, за что хвататься в первую очередь? Вот небольшой чек-лист, который должен помочь Вам не пропустить положенные сроки и вовремя заказать все необходимое для успешного праздника:

1. Площадка.

Именно с нее нужно начинать планирование любого мероприятия. От нее зависит, в какую сумму обойдется праздничное меню, нужно ли будет тратить дополнительные деньги на звуковое и световое оборудование, декор, потребуется ли трансфер из офиса для сотрудников и дежурная машина, которая потом будет транспортировать гостей до ближайшего метро.

И, спорим, Ваш шеф уверен, что пятница 18-е декабря — самый удачный день для проведения вашего корпоратива. Он не одинок — 85% заказчиков считают точно так же.

Тот, кто уже занимался организацией Нового года, совершенно точно знает, что самые комфортные и экономичные рестораны и банкетные залы к концу октября будут окончательно и бесповоротно забронированы на все декабрьские четверги и пятницы.

Поторопитесь с выбором, если Вы его еще не сделали. И торопите руководство, если от них зависит принятие решения — все остальное вы с успехом сможете заказать в течение следующего месяца.

2. Ведущий.

Кто гарантировано испортит праздник, назвав Вашего шефа, Михаила Евгеньевича — Евгением Михайловичем, а Петроградский юридический центр — Петербургским? Конечно же ведущий*! Виновных будут вдохновенно искать и наверняка найдут в Вашем лице.

Возможно, у вашей компании уже есть полюбившийся ведущий, или Вы выбираете нового — в любом случае перед каждым мероприятием с этим человеком нужно встретиться, даже, если он сто раз проверенный, и проговорить все нюансы, обсудить по списку все конкурсы и развлечения (стойко игнорируя его намеки на «коммерческую тайну» и любовь к импровизации). А еще нужно убедиться, что у него будет специальный лист бумаги, на котором очень крупными печатными буквами записаны: название вашей компании, имена и должности шефа и его замов, а также краткий (или подробный) тайминг мероприятия, включая время выноса горячего блюда. Иначе есть риск, что речь руководства пройдет не в сопровождении внимательных глаз благодарных сотрудников, а под стук вилок и ритмичные движения челюстей.

* Более подробные рекомендации по выбору ведущего и работе с ним читайте в следующем статье.

3. Праздничное меню.

Конечно, как и другие вопросы, этот тоже лучше решить заранее. Но выбор меню однозначно должен идти в Вашем в списке после площадки и ведущего. Подтвердить ресторану список блюд можно недели за 3-4 до мероприятия. Этого времени хватит, чтобы кухня успела закупить все необходимое, а Вы чувствовали бы себя спокойно. Паузу, которую Вы взяли после подтверждения площадки, будет правильно использовать для согласования блюд с руководством и коллегами (если коллектив небольшой). Проверьте себя, убедившись, что в меню присутствуют не только сытные блюда для мужчин, но и вегетарианские закуски, а также рыба для гостей — женщин . Среди пре-сета обязательно должны быть блюда, подходящие в качестве закуски под водку, если она будет на столе.

4. Идейная составляющая

Компании с западным менеджментом давно пользуются любой возможностью воздействовать на разум своих сотрудников, каждую секунду вкладывая людям в мозг очередную важную корпоративную ценность. Вкусная еда, обильный алкоголь и веселые конкурсы сделают праздник ценным в глазах коллег. Но Вы, как человек, отвечающий за корпоративную культуру, наверняка будете смотреть на предстоящее мероприятие более широко и воспользуетесь теми шикарными возможностями, которые Вам даст расслабленное состояние гостей на протяжении целых пяти часов. Даже, если Вы организуете мероприятие своими силами без привлечения агентства, и не пользуетесь услугами сценариста, подумайте, какие полезные сообщения Вы можете транслировать всему коллективу устами ведущего и с помощью тематических конкурсов. Заложенное в головы сотрудников в последнюю пятницу декабря обязательно принесет Вам огромные дивиденды в следующие 364 дня.

 

А вот список неудобных вопросов самому себе, которые нужно задать в процессе подготовки новогоднего праздника:

1. Насколько глубоко я погрузился в процесс подготовки праздника, и уверен ли я в том, что все подрядчики точно поняли, что именно и когда от них требуется?

2. На чем я сэкономил, и чем это может обернуться во время мероприятия?

(Еда, алкоголь, ведущий, диджей, звуковое оборудование) Возможно, еще не поздно немного перераспределить бюджет, если алкоголя планируется с избытком, а ведущий мамой клянется, что справится и с ролью диджея в этот вечер.

3. Что я буду делать, если еда или напитки закончатся раньше времени? Будет ли у меня с собой резервная сумма наличными? Что я буду делать с остатками еды и напитков, и в курсе ли ресторан, как я именно я планирую решить этот вопрос?

3. Что я буду делать, если Василий Петрович опять сильно переборщит с крепким алкоголем (как в прошлом, и позапрошлом году)? Знаю ли я, кто конкретно будет тот человек, который утихомирит коллег, за пол часа до полуночи идущих купаться в декоративном фонтане? И обсудил ли я с рестораном заранее вопрос случайной порчи казенного имущества?

4. Насколько хорошо я знаю, что именно будет говорить и делать ведущий? Я уверен, что в конкурсах не будет шуток ниже пояса, а наших милых дам и шефа не обсыпят мукой, не обольют водой, не заставят прилюдно раздеваться?

5. Использую ли я новогодний корпоративный праздник, как дополнительную возможность сплотить коллектив, или мне достаточно того, что все уйдут домой сытые и веселые?

Правильных неудобных вопросов Вам!



Задать вопрос

Хотите организовать мероприятие?

Ф.И.О*
E - mail*
Телефон*
Задачи мероприятия. Ожидания и предпочтения*


Контакты

Вы уже хотите с нами работать?



Санкт-Петербург,
ул. Профессора Попова, д. 23
БЦ «Гайот», лит. З, офис 1
Телефон: +7 (812) 612-47-24
Факс: +7 (812) 234 86 73
Email: info@mvpevent.ru